ООО «ААА ИСУЗУ» ежедневно с 10.00 до 18.00
Адрес: 125465, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3
10.09.2014

Elf из созвездия ISUZU

Текст и фото
Александр ТРОХАЧЁВ

В продуктовой линейке ISUZU легкие коммерческие автомобили появились в 1959 году. Спустя десятилетия модель Elf (N-серия) поколения 700Р стала хитом продаж не только в Японии. В 42 странах мира она позволяет удерживать компании лидирующие позиции среди импортеров. Всего экспортом «Эльфов» охвачены 120 государств Земного шара, включая Россию.

И мал, и удал!

Если бы этого автомобиля не существовало, его нужно было бы придумать. Компактный, легкий, маневренный и неприхотливый – лишь некоторые из его достоинств. Большинство одноклассников часто обладают грузоподъемностью менее тонны, а у него она доходит до двух тонн.

На базе Isuzu Elf выпускают огромное число модификаций: бортовой и бортовой с тентом, бортовой с КМУ и самосвал с трехсторонней разгрузкой, эвакуатор-техничку и эвакуатор с низкой сдвижной платформой, промтоварный и изотермический фургоны. А еще есть мусоровоз, автоцистерна, автогидроподъемник, подметально-уборочная машина, ассенизационный автомобиль, шасси с бурильной установкой.

Автомобиль конструктивно прост, надежен, долговечен. Он обладает умеренным потреблением топлива, невысокой стоимостью эксплуатации и достаточным ресурсом. В самой Японии средний возраст использования таких машин в коммерческих перевозках составляет 8 лет: примерно 5,5 лет у юридических лиц и 10 лет у частных перевозчиков.

У нового поколения «Эльфов» 700Р есть все шансы завоевать сердца и умы российских транспортников. Такой эффективный инструмент бизнеса по доставке грузов, как Isuzu Elf, еще нужно поискать. И первые варианты адаптации японских малотоннажников для доставки грузов в РФ уже есть: это бортовая платформа с тентом NPR 75LL полной массой 7500 кг и промтоварный фургон NMR 85H допустимой массой 5200 кг. Это модели 2014 года выпуска. Первая требует наличия категории «С», вторая – «В». Продажей грузовиков ISUZU, в частности, занимается группа компаний «ТРАКСЕРВИС» и входящая в ее состав ООО «ААА Исудзу». Автомобили имеются в наличии и под заказ.

Японская практичность

Японцы – минималисты во всем, что касается коммерческого транспорта. Они считают, что в экстерьере грузовика не должно быть никаких лишних линий, отштамповок, деталей – только то, что функционально. Например, сферические зеркала заднего вида размером 300х160 мм – необходимость, а подогрев и электропривод – уже роскошь. Обтекаемая форма кабины – хорошо, а дополнительный элемент ради красоты – плохо. В принципе, для любителей чего-то особенного есть дополнительное оборудование и фирменные аксессуары.

Минимализм просматривается даже в оформлении решетки радиатора, шесть прорезей которой символизируют шесть континентов. Над фирменным логотипом оставлен чистый капот – место для нанесения логотипа автоперевозчика или рекламы. Даже дизайн интерьера спокойный: водителя ничего не должно отвлекать от управления транспортным средством. Простой дизайн способствует долгой жизни грузовика: он долгое время не воспринимается вышедшим из моды и устаревшим.

Созданный по дизайнерской философии слегка вытянутого куба, Isuzu Elf имеет почти вертикальные ветровое и боковые стекла. Вкупе с выгнутыми угловыми стойками они формируют кубическую кабину с оптимальной аэродинамикой и увеличенным (по отношению к моделям-предшественницам) внутренним объемом. Перевозчикам доступны стандартная и широкая кабина – вторая как раз применяется в России.

Простота форм обманчива: на самом деле грузовики Isuzu Elf построены с помощью современных технологий компьютерного моделирования и 3D-проектирования. В результате конструкция стала более жесткой при уменьшении массы. Не забыта и функциональность: перевозчику обеспечен удобный доступ к водительскому месту. Вертикальные передние стойки увеличивают дверной проем и позволяют широко открывать двери. Широкие ступеньки и крепкие поручни упрощают и ускоряют время входа и выхода из кабины. Даже вертикальные дверные ручки с пластиковым вкладышем сконструированы так, чтобы за них можно было браться в толстых рабочих перчатках.

Внутри кабина Isuzu Elf представляет собой просторный мобильный офис. Передняя панель имеет сглаженные углы и плавные линии, образующие подобие большой волны. Все элементы интерьера на своих местах, что говорит о выверенной эргономике. Как сказали бы восточные люди, здесь все «по фэншую». Новая светодиодная приборная панель позволяет легко считывать нужные показания и получать информацию даже при беглом взгляде. Педали расставлены так, что управлять автомобилем можно в сапогах, берцах и тяжелой зимней обуви.

Двухспицевый руль имеет оптимальный диаметр и обеспечивает удобный хват. Рычаг коробки передач находится на нужном уровне и приятно ложится в ладонь. Чтобы исключить некорректное переключение, на макушке рычага КП указана схема переключения. Обзор с места водителя очень хороший. В качестве полок можно использовать не занятые ячейки размером DIN и 2DIN на передней панели. Кроме них есть и другие кармашки и ниши для хранения вещей, от кармана в спинке сиденья водителя до плоского верхнего ящика.

Кресло водителя со встроенным подголовником имеет регулировку угла наклона спинки. Двухместный пассажирский диванчик комбинированный: подушка общая, но спинки раздельные. Крайняя правая копирует форму водительского кресла, а средняя складывается в обеденный столик с ровной тыльной стенкой из жесткого пластика. Под центральным сиденьем есть и багажный ящик – небольшой, но удобный. В общем, организация внутреннего пространства японцам удалась: они выжали из него максимум пользы.

Как за рулем легковушки

Невысокий уровень пола над дорожным полотном позволяет быстро занять место за рулем и освоиться за считанные секунды. Большие стекла позволяют хорошо видеть все, что происходит спереди и по сторонам. Дополняют картину дорожной обстановки сферические зеркала заднего вида.

Производительность штатного кондиционера хорошая, и уровень комфорта приемлемый. Здесь нет модных деталей интерьера, как в европейских малотоннажниках, зато имеется все самое необходимое. За рулем думаешь не столько об оснащении кабины, сколько о том, как лучше управлять автомобилем, т.е. концентрируешься на дороге и доставке груза. Уровень шума небольшой, и ездовой комфорт приемлемый: за смену до полной потери сил не вымотаешься.

Разгонная динамика умеренная, но спринт – не главное преимущество Isuzu Elf. Переключения передач четкие, курсовая устойчивость пристойная. При прохождении поворотов на большой скорости отмечается крен: колесная база маленькая, а центр тяжести высокий. Но в целом автомобиль вселяет уверенность. С таким помощником можно строить прибыльный бизнес!

Реализацией японских «Эльфов» в столичном регионе, в частности, занимается ООО «ААА Исудзу». Здесь можно не только получить техническую консультацию, но и провести тест-драйв различных моделей ISUZU, включая две самые популярные в классе до 3,5 т с бортовым кузовом и тентом, а также с промтоварным фургоном. Услуга предоставляется бесплатно каждому клиенту, достигшему 18 лет и имеющему водительские права соответствующей категории. Чтобы записаться на пробную поездку, необходимо позвонить по телефону +7 (495) 777-00-90 и обговорить с менеджером дату и время.

Технические характеристики ISUZU Elf (4х2)

Параметры модели

NPR 75LL-404

NMR 85H

Тип надстройки

Бортовая, с тентом

Промтоварный фургон

Габаритные размеры шасси, мм

7355х2115х2265

6020х1855х2185

Колесная база, мм

4175

3350

Дорожный просвет, мм

210

190

Колея передних/ задних колес, мм

1680/ 1650

1475/ 1425

Габаритные размеры кузова, мм

6200х2300х2200

4300х2000х2000

Высота борта, мм

400

2000

Толщина пола кузова, мм

80

75

Снаряженная масса шасси, кг

2860

2196

Грузоподъемность шасси, кг

4640

3004

Полная масса, кг

7500

5200

Нагрузка на переднюю ось, кг

3100

1900

Нагрузка на задний мост, кг

6000

3600

Тип кабины

Однорядная, 3-местная, без спального места

Двигатель:

- марка и модель

- тип и экологический класс

- число и расположение цилиндров

- рабочий объем, см3

- мощность, л.с./ об/мин

- макс. крутящий момент, Нм/ об/мин

 

Isuzu 4HK1

Турбодизель, Евро-4

4, рядное

5193

155/ 2600

419/ 1600-2600

 

Isuzu 4JJ1

Турбодизель, Евро-4

4, рядное

2999

124/ 2600

354/ 1500

Коробка передач:

- марка и модель

- тип

- число передач вперед/ назад

 

Isuzu MYY-6S

Механическая

6/ 1

 

Isuzu MYY-5M

Механическая

5/ 1

Стартер, В/ кВт

24/ 4,5

24/ 4,0

Генератор, В/ А

24/ 80

24/ 80

Тип сцепления

Однодисковое, сухое

Однодисковое, сухое

Тормозные механизмы

Барабанные

Барабанные

Передняя подвеска

Независимая, рессорная

Независимая, рессорная

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная

Зависимая, рессорная

Объем топливного бака, л

100

100

Размер шин

215/75 R17,5

205/75 R16C