ООО «ААА ИСУЗУ» ежедневно с 10.00 до 18.00
Адрес: 125465, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3
15.04.2014

Самая младшая модель в семействе – Isuzu NLR85A

Автомобили Isuzu  представлены практически во всех сегментах рынка коммерческого автотранспорта. Осенью 2013 года публике были представлены модели средней и большой грузоподъемности семейств N и F, полная масса которых составляет 9,5–18 тонн. Однако у Isuzu есть и малотоннажные автомобили, например NLR85A, массой не более 3,5 тонн. Эта модель является самой миниатюрной в семействе. У дилеров обновленная модификация этой машины появилась в 2013 году. Стоимость модели составляет от 1 200 000 рублей.


Российский автомобильный рынок демонстрирует стабильный спрос на малотоннажный коммерческий транспорт с грузоподъемностью до 1,5 тонн. Традиционно эта ниша была занята отечественными «Газелями», но в настоящее время ситуация немного изменилась. «Газели» не покинули лидирующих позиций, однако присутствие продукции производителей из Европы и Азии стало более ощутимым. Это касается в том числе и японской компании Isuzu. Первая презентация ее легковесного грузовика NLR85, предназначенного для перевозок в условиях города, состоялась в 2008 году на международном автосалоне в Москве. Модернизированная модель NLR85A появилась в дилерской сети спустя 5 лет.


Организация водительского рабочего места: удобное расположение органов управления и комфортное сиденье

В настоящее время выпуск малотоннажных автомобилей Isuzu  налажен в России предприятием «Соллерс-Исузу», производственные мощности которого расположены в Ульяновске. Самая миниатюрная модель в линейке продуктов с односкатной ошиновкой задних колес, максимальный вес с грузом которой не превышает 3500 кг, предназначена для перевозки грузов различного характера в городских условиях.


По центру приборной панели расположены разъемы DIN, а также выдвижная подставка для двух стаканов

Одной из характерных особенностей шасси NLR85A является его универсальность: на него возможно установить надстройки практически любой конфигурации (например платформу, фургон или мусоровоз). Для знакомства с моделью был выбран экземпляр с установленным на него закрытым фургоном. Размеры шасси и колесной базы составляют 4,735 м и 2,49 м соответственно. Автомобиль без надстройки вызывает неоднозначные ассоциации, поскольку в такой комплектации визуально его кабина воспринимается как огромная голова. Однако в комплекте с фургоном и аэродинамическим обвесом на крыше машина выглядит вполне респектабельно.


При первом взгляде на кабину в глаза сразу же бросается нестандартная для Isuzu оптика. Сдвоенные головные фары расположены вертикально на кабине, а противотуманная оптика интегрирована в бампер. На дверях установлены повторители поворотов. Такой набор обеспечивает более чем комфортные условия езды в ночное время и в любую погоду. Крепления для зеркал заднего обзора установлены не на кабину, а на двери.


Удобство посадки и высадки водителя и пассажира обеспечивается низким расположением кабины, а также наличием ступеньки. Просторный дверной проем, большой угол открытия двери и наличие поручня также способствуют этому. Интерьер кабины оставляет весьма приятные впечатления: в глаза бросаются тщательная подгонка деталей, отсутствие зазоров и заусенцев. Качество материалов также на высоте: все пластиковые элементы приятны на ощупь и не имеют запаха. Часть кабины за спинками сидений также обшита. Пространственное положение кресла и рулевой колонки легко регулируется в соответствии с габаритами и массой водителя, позволяя занять ему комфортную позу. Стоит отметить удобство размещения органов управления. Приборная панель оснащена стандартным комплектом датчиков, показывающих значения скорости, частоты вращения вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости и количества топлива. Остальные рабочие параметры контролируются электроникой, и в случае возникновения нештатной ситуации загорается соответствующая контрольная лампа.
Компоновка педального узла выполнена достаточно продуманно, высота расположения и длина хода педалей позволяют осуществлять нажатие без значительных усилий и поднятия ног на большую высоту. Количество разных карманов, ячеек и ящиков позволяет разместить в них разные необходимые в дороге мелочи и документы. В соответствии с проектной документацией в кабине предусмотрено одно водительское и два пассажирских места. За спинками пассажирских сидений расположены ниши, в которых находятся домкрат и комплект необходимых в дороге инструментов.


Полезный объем изотермического фургона составляет 14 м3

Получение свободного доступа к мотору достигается поднятием кабины. Для этого необходимо открыть два специальных запора и толкнуть ее, приложив небольшое усилие. Фиксация в поднятом положении осуществляется автоматически. Таким образом можно получить свободный доступ к основному оборудованию и его узлам для проведения технического осмотра. Очень удобно расположен масляный щуп, а доступ к расширительному баку охлаждающей системы есть даже при опущенной кабине.


Силовой агрегат Isuzu 4JJ1, расположенный под кабиной автомобиля, обладает мощностью 124 л. с. и соответствует экостандарту Евро-4

Несмотря на то что конструкция автомобиля отличается предельной простотой и в ней отсутствуют технически сложные решения, сборка выполнена на высочайшем уровне. Заглянув в подкапотное пространство, можно убедиться, что все трассы и кабели электропроводки уложены аккуратно, закреплены хомутами и соединены надежными муфтами.


Емкость бака позволяет залить 75 литров дизельного топлива, что обеспечивает возможность прохождения большой дистанции без дозаправки

Фильтр для топлива с сепаратором воды и подогревом – прекрасное решение, увеличивающее ресурс двигателя. А вот конструкция батарейного отсека выполнена без учета российских реалий: из-за отсутствия крышек с боков АКБ они подвержены атмосферному воздействию, к тому же практически отсутствует защита от несанкционированного доступа. Радиатор климатической системы расположен в непосредственной близости от переднего правого колеса. Постоянно попадающая на него грязь может привести к преждевременному выходу системы из строя.


Крышка отсека защищает батареи только сверху

Малотоннажник оснащен дизельным силовым агрегатом Isuzu 4JJ1 объемом 3 литра, соответствующим экостандарту Евро-4. Максимальный крутящий момент на валу мотора составляет 354 Нм при 1500 об/мин, а мощность достигает 124 л. с. при 2600 об/мин. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой с механическим переключением передач. Независимая передняя подвеска с пружинными амортизаторами и задняя на трехлистовых параболических рессорах отлично справляются с нагрузкой и имеют достаточный запас прочности. Задние рессоры расположены по центру фургона, поэтому вес груза практически полностью приходится на них. Передние тормоза дискового типа и задние – барабанного срабатывают от гидравлического привода.


Задняя подвеска с трехлистовыми рессорами

Изотермический кузов закрытого типа, установленный на шасси, изготовлен производственным предприятием «Шэду-Моторс» в Нижнем Новгороде. При габаритах 2,5 × 2 × 2 м его полезный объем составляет 14 м3. Распашные двери установлены на петлях, и угол их открытия составляет не менее 270°. Для фиксации в открытом состоянии предусмотрены специальные запоры. Все металлические детали имеют антикоррозионное гальваническое покрытие. Фургон обладает достаточно небольшой погрузочной высотой, а для облегчения попадания внутрь предусмотрен поручень. В качестве подножки может быть использован противоподкатный брус. Вспомогательные габариты, установленные на фургон, обеспечивают достаточный уровень безопасности во время движения.
Isuzu NLR85А достаточно прост в управлении и отличается от обычного легкового авто только более высокой посадкой водителя. Огромное ветровое стекло обеспечивает прекрасную видимость впереди автомобиля, а боковые стекла и большие зеркала заднего вида предоставляют практически всесторонний обзор. Грамотная компоновка малотоннажника и удобное рулевое управление дают возможность осуществлять сложные маневры в стесненных условиях. Для переключения скоростей не требуется прикладывать больших усилий, а включение передачи ощущается четко.
Из этого можно сделать вывод, что грузовик Isuzu NLR85А полностью соответствует заявленным производителем характеристикам по комфорту езды, управляемости и грузоподъемности. Сборка выполнена с традиционной для Японии скрупулезностью, что позволяет говорить о высокой надежности машины.

Особенности
«+» Возможность вывода изображения с камеры заднего обзора на монитор.


«-» Неудачное размещение радиатора кондиционера.



Стоимость в базовой комплектации – 1,2 млн рублей.
Гарантийный срок эксплуатации – 2 года или 100 тыс. км пробега.
Межсервисный интервал – 15 тыс. км.
Основной конкурент – Nissan Cabstar.

Преимущества:
  • удобная кабина с хорошим обзором,
  • простота в обслуживании и ремонте,
  • надежность конструкции,
  • безопасность в эксплуатации,
  • плавный ход.